АРХИВ - апрель 2008 г.

Они ходили по мелководью.

JETCRAFT. Водомётные катера Overwiew - Обзор.

Главная страница

NEW. Росомаха (img) русский конкурент Harbercraf / Jetcraft

 

Byuer Guide Руководство покупателя

 

Фотографии с выставки "MIBS 2009"

Закон и катер. Постановка на учёт катера со стационарным двигателем.

Калькулятор(Calculator)

дюймы в сантиметры

Словарь ( Dictionary ).

Сравнить ( Compare Boats )

Теория ( Theory ).

 

Форумы на тему... с переводом.

 

Водомётные Катера.

 

Harbercraft

1875 J-Max White Water (img)

 

2075 White Water

(img)

 

1875 J-Max XS (img)

 

2175 XS Фотографии с выставки "Охота и рыбалка - 2008"

 

Marathon Marine and Northwest Jet Boats (link)

 

PHANTOM Jet Boats (link)

 

RiverPro®. (link)

 

North Silver PRO 675Jet lnk

 

Росомаха (img)

 

Tom 525. Томь 525.

 

Коллекция ссылок на тему: водомёты для катеров (Links).

5 White Water test drive

Курс доллара

 

 

 

 

Друзъя

 

207

 

JET -      англ. сущ. 1) а) сильная струя (воды, газа и т. п., выходящая из узкого отверстия, сопла)

2. прил. реактивный (Yandex)

CRAFT -       1.  англ. сущ. 4) а) морское, речное судно б) самолет в) космический корабль  (Yandex) Заметим: ко всем этим транспортным средствам применяется понятие судно - воздушное судно, реже - космическое судно

 JETCRAFT - 1.) судно приводимое в движение реактивной силой.

Судно оборудованное водомётным движителем и есть JETCRAFT.

ВОДОМЁТНЫЙ КАТЕР. hydro - jet boat

В США под торговой маркой JETCRAFT - продаются катера фирмы HARBERCRAFT - расположенной в Канаде. Многие из них действительно оборудованы водомётным движителем.

Далее в тексте встречается много иностранных слов и единиц измерений (английских). Мы постараемся давать перевод, или ссылки на КАЛЬКУЛЯТОР и СЛОВАРЬ терминов.

ЧТО ТАКОЕ ВОДОМЁТ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

В связи с продолжающимся изменением климата мы всё чаще встречаем мелководье в тех водоёмах, к которым мы привыкли. А если приходишь в другой водоём? Поломать винт, сесть на на дно, в лучшем случае - разгрузить лодку и волоком тащить её к желанной воде - вот далеко не полный перечень удовольствий, количество которых будет только увеличиваться. Друзья купившие "крутые кораблики" для "рыбалки" достали жалобами: менял винт (?), сутки "загорал" на мели - никто не мог стянуть "кораблик" (?), а потом ещё и ремонт ну и т.д.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Почитав любую книжку по моторным лодкам и полистав подшивки журналов "Катера и Яхты" сразу понимаешь: Нужна "плоскодонка" с алюминиевым днищем и водомёт.

Идёшь в Интернет и понимаешь, старушка "Казанка", ещё несколько названий и всё!!!

Про то, что бы там ещё и водомёт стоял - отдельная песня. Тут и ограничение Закона Маломерное судно не может иметь стационарный двигатель мощностью более 75 л.с. и отсутствие у отечественной промышленности соответствующих двигателей и собственно водомётов.

В тех же "Катерах и яхтах" советских времён подробненько расписано, что водомёт - это наше будущее, что его изготовить кустарным способом гораздо легче, чем скажем реверсивную угловую колонку, а уж провести конверсию двигателя от "Волги" или "УАЗ"а только ленивый не осилит.

В общем много интересных занятий для любителей мастерить обладающих возможностями советской индустрии - время, материалы, станки, слесарь за поллитра.

А что теперь? Время - деньги, станки ушли на металлолом, а не спившиеся слесари все пристроены к доходным местам.

Как говорил незабвенный Остап Бендер: "Запад нам поможет!"

Заходим на сайты передовиков капиталистической России по продаже водномоторной техники.

Видим -   Boulton, Harbercraft/Jetcraft, Northriver, Wooldbridge, Alumaweld.

Boulton Powerboats - River Master, Skiff Series. Информации мало. Так например можно узнать,  что на Skiff для CARB V-8 Kodiak Jet 350 hp усиленный Transom, Т.е косвенно дают понять, что любой из модельного ряда может комплектоваться CARB V-8 Kodiak Jet но не более 500 л.с. или подвесным мотором. Бывают модели с Hard Top, Central Console. У River Master очень похожее описание только модельный ряд начинается с 20' (футов)

Length 18' to 24'
Side Height 30" = 96" Beam / 36" = 102" Beam
Bottom Thickness .190" to  .250"
Approx. Dry Weight Inboard Weight 2200 to 3200
Approx. Dry Weight Outboard Weight 1200 to 3000
Fuel Capacity 30 to 100 Gal.
Bottom V-Angle 5 degree / 12 degree / 16 degree

достаточно много фотографий без подписи, поэтому какой "кораблик" из богатого разнообразия изображён на снимках установить невозможно. Не вносят ясности и брошюрки в формате PDF сопровождающие каждую страничку. По фото можно можно определить, что на River Master Central Console может заехать маленький квадроцикл.

Harbercraft/Jetcraft - Ситуация более ясная чем у Boulton хотя информации тоже мало. Удалось сразу определиться, что подходящих моделей 3 шт. 1875 J-Max Extreme Shallow, 1875 J-Max Extreme Shallow Central Console, 2175 J-Max Extreme Shallow. Остаётся страшной тайной загадочный двигатель 160 hp J-MAX 4-Stroke, 20 Valve DOHC. Но и эта задача решаема.

Northriver - Чётко оформленные в виде сравнительных таблиц странички. Правда с плоскодонностью и прочими массогабаритными данными пришлось повозиться, только зайдя на пару сайтов дилеров удалось выяснить, что подходящая килеватость (deadrise) и толщина днища (> 4 мм) у катеров серии Commander. Самый  маленький 21' (фут) - 6,6 М, весом 1315  Кг.

 Wooldbridge, Сайт самый лучший из всех. Много фотографий. Много содержательных таблиц. Хороший словарь, разъясняющий терминологию фирмы. Но,  например: найти катер с килеватостью меньше 10 градусов и стационарным водомётом оказалось проблематично (так же как и на Boulton), хотя они есть в нескольких линейках.

Для облегчения сравнения составили таблицу характеристик. Не все клетки заполнены. Многие параметры нуждаются в уточнении. Так например Harbercraft указывает длину без выступающей части водомёта. Выяснили - случайно: какой то дилер на Аляске поместил эскиз. Так, что не обессудьте, увидите ошибки присылайте исправления.

ПОЧЕМУ МАЛО ИНФОРМАЦИИ?

Когда искали информацию про двигатель Harbercraft/Jetcraft  - 160 hp J-MAX выяснили, что точно с такими же параметрами двигатель производит Yamaha и ставит на свой WaveRunner FX1100A-F гидроцикл и свои катера SX230 High Output. И вот тут стало ясно насколько хорошо идут дела у производителей алюминиевых лодок и как всё "плохо" у Yamaha. Yamaha очень старается, что бы привлечь покупателя. На сайтах Yamaha можно найти практически любую информацию - бесплатно и каталог запчастей и руководство по эксплуатации и даже рекомендации по вождению, уж не говоря о подробных спецификациях.

Дефицит информации, дефицит продукции подсказывает, что питерским, костромским, ярославским производителям глубокого V из алюминия есть где развернуться на бескрайних водоёмах России, достаточно только посмотреть по сторонам и уменьшить килеватость.

 

Адрес для переписки:

Spiridonov S. E.

Главная страница Overwiew - Обзор.

JETCRAFT.